А здесь вот будет одна из моих любимых тем))))

4: РАНЫ И ЛЕКАРСТВА

Годфри привел мысли в спокойствие, позволил им улечься, утихнуть, как поверхности воды в безветренную погоду. Это был трюк, которому он научился еще в юности и который делал его таким превосходным воином не меньше, чем владение оружием или умение держаться в седле – способность управлять своими эмоциями в битве. Иногда, в бою с многочисленным, но неумелым и плохо вооруженным противником, можно было дать волю ярости, выпустить ее, как дикого зверя. Годфри любил такие моменты, он наслаждался ими, ему казалось, что его кровь пела, в то время как он на скаку рубил жалкие ничтожества, осмелившиеся противостоять ему, их кровь, щедро обагряя его меч, пьянила его. Но были моменты, когда необходимо было сохранять трезвую и холодную голову, просчитывать каждое движение, позволить эмоциям уйти в дальний угол сознания, так чтобы остались лишь слаженные движения меча или копья, слившихся с рукой. Это требовало большой выдержки и умения, но у Годфри было и то, и другое, иначе он бы не стал победителем на стольких турнирах от Лондона до Парижа.
В сегодняшнем поединке ярость явно была плохим помощником. Годфри находил себя в весьма скользкой ситуации. Говорили, что принц Кэтал – ловкий и смелый воин, но Годфри был сильнее и опытнее его. Принцу было всего лишь чуть больше двадцати, и чемпион турниров сэр Годфри Гизборн не сомневался, что легко способен одолеть его как противника. Но здесь-то и крылась проблема. Если Годфри убьет этого юношу, наследника верховного короля Ирландии… чуть позже его, Годфри, голова может оказаться на пике. Вполне возможно, что голова принца Джона окажется рядом, но Годфри это как-то мало утешало. Он планировал лишь легко ранить принца, и был бы рад закончить бой с первой кровью, рыцарский кодекс чести позволял это. Но принц мог бы не согласиться на это, и по отношению к Годфри вряд ли был бы столь милосерден. А умирать в планы Годфри никак не входило.
Солнца сегодня не было, небо затянули серые облака. Это хорошо, подумал Годфри, не будет слепить глаза. Он слышалт доносящийся с поля шум, ирландцы воодушевленно кричали на своем странном кельтском языке. Он знал, что вся знать уже собралась в ожидании поединка двух рыцарей, там уже были Рори О'Коннор, принц Джон, будь он неладен… Он подумал, будет ли присутствовать на поединке леди Деирдре… но тут же прогнал эту мысль, он не мог позволить себе отвлекаться сейчас. Он надвинул на лицо шлем и пришпорил своего вороного боевого коня, Дориана, въезжая на поле битвы.
читать дальше